ШАГ літній табір

Яркополенская школа

 





Методическое объединение учителей начальных классов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

"В ОБРАЗОВАНИИ МЫ НЕ СЛУЧАЙНО ИЛИ ФОЛИАНТ НАШЕГО УСПЕХА"

 

ФОЛИАНТ "МЫ"

 

1. В ОБРАЗОВАНИИ МЫ НЕ СЛУЧАЙНО.

 

2. МЫ.

 

3. МЫ - ПОБЕДИТЕЛИ.

 

4. МЫ - ТВОРЦЫ.

 

5. МЫ - ОРАТОРЫ.

 

6. МЫ - УЧЁНЫЕ.

 

7. МЫ - ВТОРЫЕ МАМЫ.

 

8. МЫ - ПЕРВОПРОХОДЦЫ.

 

9. МЫ - ЭКСПЕРЕМЕНТАТОРЫ.

 

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДЕНЕНИЯ

УШАТАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 2 КЛАССА

 

 

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УДД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 

ИОНЕЦ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 КЛАССА

 

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ  САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

БОЛДЫРЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 3 КЛАССА

 

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

 

 

 

 

 

МИРЗАЛИЕВА ЛЕНУРА БЕЙТУЛЛАЕВНА

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 1 КЛАССА

 

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: "АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О М\О  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

1.    МО учителей начальных классов – это педагогический ансамбль, который осуществляет взаимодействие на основе согласованных действий педагогов – единомышленников.

2.    Руководителя МО назначают приказом директора школы по рекомендации м/совета из числа наиболее опытных учителей. Контроль над деятельностью МО осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.    Руководитель МО входит в состав м/совета в целях осуществления единого направления развития школы.

4.    Деятельность МО направлена на повышение педагогического мастерства каждого учителя-предметника.

 

Основные задачи МО

 

1.    Работа МО должна быть направлена на повышение качества преподавания, развития творческих способностей учащихся, привитие интереса к изучаемому предмету.

2.    Предусматривает изучение, пропаганду, внедрение ППО.

Основные виды деятельности

1.    Изучает требования учебных программ, обеспечивает выполнение объема и содержания учебного курса, качественного усвоения учащимися учебного курса, соответственно требованиям государственного стандарта.

2.    Анализирует результаты образовательного процесса.

3.    Анализирует деятельность каждого учителя с точки зрения методической подготовки. Организует методическую учебу, овладение передовыми методами обучения.

4.    Разрабатывает методические рекомендации в помощь учителю, ученику, организует их освоение.

5.    Организует наставничество. Проводит семинары-практикумы, открытые (опережающие) уроки для малоопытных и начинающих учителей.

6.    Организует предварительную работу по аттестации учителей: помощь в работе над проблемой, избранной учителем, взаимопосещение с последующим обсуждением уроков и внеклассных мероприятий. Руководитель МО периодически на м/совете освещает работу по изучению опыта аттестующегося учителя.

7.    Руководит исследовательской работой учащегося.

8.     Вносит предложения по изучению методической работы школы. Организует творческие конкурсы, интеллектуальные марафоны и т.д.

МО имеет право

 

1.    Выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе.

2.    Обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности к заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

3.    Ставить вопрос о поощрении членов МО за успехи в работе.

4.    Высказывать свои предложения при проведении аттестации учителей.

5.    Ставить вопрос об обсуждении и публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках МО.

6.    Рекомендовать своим участникам различные способы повышения квалификации за пределами школы.

 

 

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития школы, являются:

 

v     Тематический педагогический совет,

v      методический совет,

v      теоретический семинар,

v      методические объединения учителей.

v      работа учителей над темами самообразования.

v      семинар-практикум,

v      научно-практическая    конференция,

v      методическая декада,

v      дни науки,

v      методический фестиваль,

v      методический мост,

v      методическая мозаика,

v     дискуссия,

v     методический ринг,

v     деловая игра,

v     педагогический КВН,

v     мозговой штурм,

v     тренинг,

v     видеотренинг,

v     педагогические чтения,

v     лекторий,

v     профессиональная выставка,

v     защита проекта,

v     открытый урок.

v     творческие отчеты.

v     методические дни.

v     работа творческих групп.

v     работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями.

v     консультации по организации и проведению современного урока.

v     организация работы с одаренными детьми.

v     педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.

v     организация и контроль  повышения квалификации педагогов.

v     аттестация

v     психоло-педагогический семинар,

v     проблемная группа

v     экспериментальная лаборатория

v     стажировка,

v     самообразование учителя,

v     конкурс «Учитель года»,

v     индивидуальные консультации

v     работа над проблемой

v     наставничество,

v     анкетирование.

 

Цели методической работы:

 

1.     Повысить профессиональную компетентность педагогического коллектива школы в области теории и практики педагогических технологий, продолжить работу по совершенствованию урока.

2.     Создать условия для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

3.     Формировать условий для непрерывного повышения    профессиональной компетентности педагогических работников, их  уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

4.     Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.

5.     Создать условий для совершенствования мастерства педагогов.

6.     Создать оптимальной образовательно-методической среды, способствующей   профессиональному саморазвитию и творческой самореализации каждого педагога, а в конечном итоге росту уровня развития обучающихся.

7.     Организовать условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

8.     Повысить  профессионального  мастерства  педагогических  работников за  счет   постоянного  расширения  их  знаний  о  методике,  формирование  у  них  научного  подхода  к  осуществлению  дополнительного  образования как  целостного  воспитательного   процесса,  освоение  ими  современного опыта  построения  образовательного  процесса,   развитие  их творческого  потенциала.

9.     Оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способностей интеллектуально одарённых детей.

10.       Создать атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

       11. Усилить научно – методического сопровождения по                расширению возможностей реализации умственного                     потенциала детей.

         12. Обеспечить оптимальный уровень                                                   подготовки квалифицированных педагогических                           кадров для применения в работе ИКТ  и других                                 современных педагогических технологий;

13. Внедрять новые системы для создания здоровьесберегающего образовательного пространства.

14.Расширить общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

15. Создать и постоянно совершенствовать методическую систему работы с одаренными детьми.

16. Создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать  рабочие места в соответствии с современными требованиями;

17. Создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся.

18. Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

 

19.  Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

 

Задачи методической работы:

 

1. Ознакомиться с классификацией технологий, их характеристиками и критериями выбора.

2.   Помочь творческим группам овладевать личностно-ориентированным, здоровьесберегающим  и проектным видами обучения, проанализировать промежуточные результаты и вынести их на обсуждение коллектива.

3. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

4. Разобраться в сущности технологий «личностно-ориентированное обучение», «проектное обучение», «здоровьесберегающие педагогические технологии».

5. Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

6. Систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

7. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных  стандартах.

8. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

9. Организация работы по изучению нормативных документов.

10. Формирование инновационной направленности в деятельности педколлектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

11.  Выявить наиболее характерные способы для выявления и развития способностей одарённых детей.

12.  Повышение общей педагогической культуры учителя.

13.  Обеспечение социальной защиты учителя через меха­низм аттестации педагогических кадров.

14.  Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

15.  Направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.

16. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса; (учитывается передовой опыт коллег, пропагандируется имеющийся).

17. Развивать и совершенствовать работу физкультурно-массовых мероприятий и вести непрерывную пропаганду здорового образа жизни;

18. Учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования.

19. Начать осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.

20. Создать условия для развития мотивации к профессиональному росту.

21. Формировать открытое профессиональное сообщество, обеспечить сетевое сотрудничество

22. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.

23.  Разработать систему стимулирования инновационной деятельности педагогов.

24. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно – исследовательской деятельности.

25. Обеспечение надлежащей эффективности мероприятий по решению задач методической работы.

    26. Улучшать состояние здоровье учащихся.

 

Направления методической работы:

 

§  - Организационно-педагогическая деятельность (работа с педагогическим коллективом и с каждым педагогом в отдельности);

§ - Собственно методическая деятельность (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности);

§ - методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

§ - изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

§  - изучение новых педагогических технологий;

§ -  изучение психолого-педагогических проблем   обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

§ -  диагностику профессиональных запросов учителей;

§ -  подготовку учителей к аттестации;

§ -  курсовую переподготовку;

§ -   работу в районных и школьных творческих группах;

§ -   подготовку к участию в научно-практических конференциях;

§ -   организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

§ -  мониторинг учебных достижений;

§ - программа методическое обеспечение образовательного процесса;

§  - Общение с высококлассными  педагогами.
2.Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.
3.Критический обзор периодической печати.
4.Индивидуальный план самообразования.

§ - Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

§ - внеклассную работу по предметам;

§ - организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

§ - изучение передового педагогического опыта коллег.

§ -  создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

§ - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие в центре инновационных процессов.

§ - Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

      Деятельность по сохранению здоровья и формированию             здорового образа жизни.

      создание благоприятного психологического фона на уроке;       использование приемов, способствующих появлению и                  сохранении интереса к учебному материалу; создание                 условий для самовыражения учащихся; инициацию                       разнообразных видов деятельности; предупреждение                  гиподинамии.

§ -  организация психолого-педагогических семинаров;

§ -   анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

§ - определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации

§ - педагогических кадров;

§ -  проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

§  -  утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;

§  -  прогнозирование, организация, планирование, реализация мероприятия, учёт, контроль, коррекция.

§ -   аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.

 

Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решается через использование различных форм.

 

1.      Информационно - методическая работа по изучению новых методов, технологий, способов учебной, деятельности.

2.      Ознакомление    педагогических    работников    с    нововведениями    и новшествами в образовательном пространстве.

3.      Развитие и активизация разностороннего педагогического мышления.

4.      Содействие повышению профессионального мастерства на курсах
повышения квалификации.

5.      Содействие   повышению  качества  проведения   учебных  занятий  на основе внедрения новых педагогических технологий.

6.      Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

7.      Создание банка об учителях, занимающихся инновационной деятельностью.

8.      Оказание методической и практической помощи молодым специалистам.

9.      Диагностика педагогического мастерства учителя.

10. Содействие повышению качества образования.

Формы методической работы в ОУЗ:

 

1.      Тематические педсоветы.

2.      Методический совет.

3.      Методические объединения педагогов.

4.      Работа педагога над темой самообразования.

5.      Открытые уроки, занятия.

6.      Педагогические чтения.

7.      Методические выставки, смотры-конкурсы методических пособий.

8.      Работа творческих микрогрупп.

9.      Работа с малоопытными специалистами.

10. Работа с вновь пришедшими педагогами.

11. Предметные недели.

12. Семинары.

13. Круглые столы.

14. Индивидуальные и групповые консультации по организации и проведению современного урока.

15. Организация работы с одарёнными детьми.

16. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

17. Педагогический мониторинг.

18. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

19. Аттестация.

20. Оперативное информирование о содержании направлениях развития образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях.

21. Консультации, собеседования, анализ, самоанализ, беседы по проблемам:

—        изучения, внедрения передового педагогического опыта; инновационных педагогических технологий;

—        творческих отчетов учителей, творческих портретов учителей;

—        профессионального самосовершенствования и составления портфолио;

—        составления отчета о курсовой подготовке;

—        обзора научной, педагогической, методической литературы;

—        подготовки докладов, рефератов, выступлений, лекций;

—        выпуска методических бюллетеней, рекомендаций;

—        составления методических списков литературы, библиографических карточек-аннотаций, картотек;

—        составления  поурочных и методических разработок;

22. Инструктивно-методические совещания, оперативные совещания

23. Методические объединения

24. Конференции, научно-практические конференции

25. Семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, психолого-педагогические семинары

26. Школа молодого учителя

27. Творческие группы

28. Педагогические консилиумы

29. Методические выставки, панорама методических новинок, книжные выставки

30. Предметные недели, методические дни, методические недели, открытые уроки, взаимопосещения уроков, уроки-панорамы.

31. Работа над методической темой.

32. Групповая консультация

33. Различные виды совместной практической работы учителей составления различных планов внеклассной работы по предмету.